Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 1

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 108

устранению дискомфортной блеско- сти, нарушающей нормальные условия зрительной работы и восприятия пространства и формы1; выбору спектрального состава света, не искажающего цветового решения объекта.

Существует два принципиально различных решения световой архитектуры. Для первого характерно выраже- . ние тектоники, свойственное дневным- природным) условиям освещения (на фасадах-темные светопроемы, светлые стены, тени от карнизов и деталей, направленные вниз, и т.п.; в интерьерах-связь с природной световой средой, рис. 5.4, а). Второй основан на театральном эффекте освещения, при котором живописные и скульптурные свойства света используются для создания светоцветовых композиций и акцентов вне связи с природной световой средой (рис. 5.4,6).

Для каждого из этих приемов существует своя область рационального применения: первый-в рабочих помещениях, спортивных залах, картинных галереях и т.п.; второй-в театральных и концертных залах, в музеях и ресторанах.

Образ многих интерьеров общественных зданий рождается 'из стремления архитектора создать впечатление большого, насыщенного светом пространства, устранить ощущение монотонности, а также тяжести конструкций.

Эта задача приобретает особое значение в подземных сооружениях (станции метрополитена, подземные переходы, улицы и площади и т.д.).

Психологический эффект устранения ощущения тяжести и большой напряженности конструкций достигнут правильным распределением светопотоков на некоторых станциях Московского и' Ленинградского метрополитена («Маяковская», «Электрозаводская», «Площадь Мужества», рис. 5.5).

На рис. 5.6 приводятся приемы естественного освещения, рекомендуемые при проектировании крытых рынков, картинных галерей, выставочных залов.