Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 1

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 12

Общественные здания формируют наиболее значительные и красивые участки городской застройки. Университетская набережная р. Невы сплошь застроена общественными зданиями, поставленными с небольшими разрывами. Здания парламента в Лондоне и национального собрания в Будапеште построены на набережных Темзы и Дуная. Упомянутые примеры подтверждают, что эмоционально-художе- ственное воздействие архитектуры неразрывно связано с природными условиями и архитектурной средой.

Общественные здания основные сооружения, определяющие силуэт города. Для многих из них характерна многоэтажность. Административные здания, здания управленческих учреждений, научно-исследовательские и проектные институты, гостиницы находят свое наиболее рациональное и экономичное решение в высотных объемах с приоритетом вертикальных коммуникаций. Размещение таких зданий в центре города позволяет одновременно с их целесообразным объем- но-пространственным решением использовать их высотность для создания выразительного силуэта. В ряде случаев высотность административных и управленческих зданий подчеркивает социальную значимость размещенных в них учреждений, и это должно найти отражение в их архитектуре. В прошлом силуэт города определяли в основном культовые здания: столп Ивана Великого в Москве, шпиль Петропавловского собора и купол Исаакиев- ского собора в Ленинграде, храм св. Софии в Константинополе, островерхие венчания готических соборов средневековых городов. Сегодня силуэт города определяется силуэтом его гражданских зданий: это телевизионная башня и высотные дома в Москве, Эйфелева башня и небоскребы площади Дефанс в Париже, центр международной торговли в Нью-Йорке, высотные здания оффисов в центре Монреаля и многие другие. Будучи пунктами принижения значительных масс людей, общественные здания, как правило, размещаются либо на оживленных магистралях и площадях города, либо в непосредственной близости от них. Необходимость в обеспечении их удобной транспортной доступностью заставляет предусматривать подъезд к ним разнообразными видами общественного транспорта, а также удобные подъезды и стоянки для индивидуальных машин. Поэтому кроме определяемых нормами необходимых открытых площадей перед входами и выходами в общественные здания для рассредоточения посетителей, перед ними или в непосредственной близости к ним устраиваются площадки для автостоянок. Последние десятилетия в области градостроительства характерны освоением для этих целей подземных пространств и устройством под общественными зданиями или примыкающими к ним площадями многоярусных подземных автостоянок. У общественных зданий, вмещающих большое число посетителей (например, стадионы, Дворцы спорта и др.), остановки общественного транспорта отнесены от места выхода из здания или сооружения, чтобы избежать скопления на этих остановках слишком большого числа пассажиров.