Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 1

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 111

Светящие потолки могут выполнять также и акустические (глушение шума) и санитарно-техничсские функции. Схема устройства многофункционального потолка приведена на рис. 5.8.

Для создания светящего потолка могут быть применены встроенные точечные светильники с нормальными или зеркальными лампами мощностью до 150 Вт. Роль диффузора в них выполняет кольцевая решетка с защитным углом 30-45°. При этом потолок получается земным с ярко светящими точками ламп (так называемое «звездное небо»).

В архитектуре общественных зданий видное место занимает проблема синтеза светового ансамбля, понимаемого как синтез световой архитектуры его-отдельных интерьеров. В таких ансамблях световая партитура может определять последовательность восприятия интерьеров и их эмоциональное воздействие на человека, развертывающееся во времени.

При отсутствии в окружающем пространстве выявляемых светом архитектурных акцентов зрительная ориентация человека затрудняется. И наоборот, заранее предусмотренное в проекте распределение яркостей, контрастов, а также использование адаптации, повышающее нашу восприимчивость к свету, позволяют облегчить и организовать ориентацию человека в здании.

5.5. Инсоляция у солнцезащита

Воздействие инсоляции 1 на человека и окружающую среду двойственно: оно благоприятно в гигиеническом и эстетическом отношении и экономически выгодно, поэтому необходимо обеспечить доступ солнечного света в городские пространства и интерьеры зданий в любых географических районах, оно же вызывает перегрев, световой дискомфорт, УФ-переоблученность и перерасход электроэнергии на регулирование микроклимата, что предопределяет необходимость защиты от него и рационального использования.

По словам Витрувия, архитектор «... может исправить своим искусством вред, приносимый природой». Мысли Палладио о ширине городских улиц, «24-часовой солнечной цикл» Корбюзье, требование единства архитектуры с солнечным светом Жолтовского, идея «биодинамического фактора Солнца» в архитектуре Аалто- все это было предопределено Витрувием.