Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 1

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 117

Особое значение для современной архитектуры имеют резкие изменения в цветопередаче, которые происходят при переходе от естественного света к искусственному. Поэтому выбор цветовой комлозицйи и гармоничных сочетаний цветных поверхностей следует производить при том освещении, которое заложено в проекте. Как правило, помещения большинства общественных зданий воспринимаются как при естественном, так и при искусственном свете, поэтому цветные эскизы следует проверять в обоих случаях, принимая в итоге оптимальное решение.

Цветопередача-если ее понимать в широком смысле установившегося восприятия светоцветового образа пространства и формы в конкретных условиях освещения - может быть приближена к оптимальной при условии учета следующих положений:

наибольшие изменения ощущений цвета вызывает освещение лампами накаливания и дуговыми ртутными лампами (ДРЛ); наименьшие-люминесцентными лампами ЛДЦ;

при одном источнике света наибольшим изменениям подвержены насыщенные цвета, особенно на темном фоне.

Развернутые рекомендации по архитектурному цветовому проектированию приводятся в «Руководстве по проектированию цветовой отделки интерьеров жилых, лечебных и производственных зданий». М., 1978.

5.7. Тепловой микроклимат зданий

Комфортный микроклимат в зданиях создается естественными и искусственными средствами.

К естественным средствам относятся архитектурно-планировочные и конструктивные решения зданий (композиционное решение, ориентация, размеры и герметичность заполнения светопроемов, теплоизоляция ограждений), которые предопределяют эксплуатационную эффективность и экономичность искусственных средств (отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха). Прк этом архитектору важно помнить, что даже идеальные в теплотехническом отношении стены и покрытия не дадут ожидаемого эффекта, если композиция здания характеризуется чрезмерным периметром наружных стен, неглубокими помещениями, большими Площадями остекления и нерациональной ориентацией по отношению к гелиотермической оси и господствующим ветрам. Более того, в этом случае отопление, вентиляция и особенно кондиционирование воздуха или окажутся бездейственными в поддержании гигиенически необходимого микроклимата в помещениях, или будут работать с большим перерасходом тепла и электроэнергии. Поэтому комплексность творческого метода архитектора и здесь оказывается важнейшим условием достижения оптимального результата.