Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 1

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 15

Идея предельного единства внешнего и внутреннего пространств нашла свое наиболее полное выражение в работах архит. Ф.Л. Райта. В них несущая основ? здания-железобетонный или металлический каркас, а стены— лишь элементы о: раничивающие и расчленяющие пространство. В своем материальном выражении идея взаимопроникновения пространств прочитывается в потолках и стенах здания, переходящих из внутренних помещений в наружные лоджии, навесы, открытые или полузакрытые внешние пространства.

Рационалисты, ярким представителем которых был К. Мельников, в отличие от функционалистов и конструктивистов, при создании своих композиций прежде всего учитывали психофизиологические законы восприятия пространства человеком. Результатами такого подхода явились такие сооружения, как клуб им. Русакова в Москве и павильон СССР на Международной выставке декоративного искусства в Париже 1925 г., о котором французский критик В. Жорж писал: «Он освобождает понятие объема от понятия сплошной массы. Сн выражает третье измерение. Он создает ощущение пространства самим направлением архитектурных линий».

Общим для всех упомянутых мастеров являлось стремление к организации пространства, основанной на объединении однородных функциональных групп с четким их выделением. Противоположный подход мы встречаем в творчестве архит. Мис ван дер Роэ, который в своих произведениях стремился к максимальному обобщению формы, придавая ей простейшие очертания. Редко расставленные опоры и гладкие перекрытия путем несложной перестановки перегородок позволяли приспосабливать созданные им объемы под различные нужды.

1,2. Средства

художественной выразительности

1.2.1. Художественный образ

В архитектурном произведении большую роль играет его эмоциональное воздействие на человека. Существует много выдающихся архитектурных сооружений, где символический художественный образ является основополагающим. К этой категории общественных зданий прежде всего относятся культовые сооружения, постройки репрезентативно-мемориального характера и другие уникальные общественные здания, несущие определенную идеологическую нагрузку.