Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 1

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 53

Одной из разновидностей движущихся тротуаров является карвейер: безостановочная транспортная система, оборудованная кабинами с сидениями. Вместимость кабин бывает различной-от 2-4 до 10 чел. Вдоль трассы карвейера через каждые 200-250 м устраиваются посадочные площадки, у которых карвейер замедляет движение. Пропускная способность карвейера при перевозке только сидящих пассажиров-до 10 тыс. чел.-ч, а сидящих и стоящих-до 20 тыс.

2.7.2. Вертикальные коммуникации

Коммуникационные устройства делятся на обычные конструктивные (лестницы, пандусы) и механические (различного рода подъемники периодического и непрерывного действия). За исключением движущихся горизонтальных тротуаров, все конструктивные и механические устройства относятся к вертикальным коммуникациям. х

Важнейшими элементами вертикальных коммуникаций являются лестницы. В зависимости от характера выполняемой функции и значимости в пространственной композиции здания лестницы делятся на входные, главные, служебные, вспомогательные, аварийные и пожарные.

Входные лестницы устраиваются в виде приподнятой перед входом платформы со ступенями.

Главные лестницы служат для повседневной эксплуатации и рассчитаны для передвижения основной массы людей. Они располагаются в вестибюлях и выполняются, как правило, открытыми. В зданиях, где зрительные залы или другие основные помещения общественного назначения располагаются на втором этаже, главные лестницы устраиваются как парадные.

Служебные лестницы располагаются при служебных входах и предназначены для обслуживающего персонала. Вспомогательные лестницы служат для организации дополнительных связей между этажами и обеспечения подсобных функциональных процессов. Для эвакуации людей из здания при аварийных ситуациях кроме основных и вспомогательных. необходимо устраивать аварийные лестницы.