Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 1

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 56

При проектировании маршей с разным количеством ступеней за исходные принимаются отметки промежуточных площадок. Далее графическое построение лестницы производится в вышеописанной последовательности.

Для связи между этажами в общественных зданиях наряду с лестницами используются пандусы-плоские наклонные конструкции без ступеней. Однако ввиду большой протяженности применение их ограничено, особенно внутри зданий. Так, вследствие пологого уклона (от 1 :6 до 1 :10) они занимают в 2-3 раза большую площадь, чем лестницы, и поэтому неэкономичны. В отличие от лестниц, путь по пандусам значительно длиннее, что при экстренной эвакуации людей имеет важное значение. При этом ухудшается и комфортность движения, так как при спуске по пандусу требуется большее напряжение сил, чем по лестнице, В конструктивном отношении пандусы также имеют недостатки - они более сложны и менее индустриальны, чем лестницы. Вместе с тем пандусы отличаются высокой . пропускной способностью и служат хорошими коммуникационными путями в зданиях с интенсивным массовым движением людей: (спорткомплексы, общественно-тор- говые центры, вокзалы). Пропускная способность и расчет ширины пандусов определяются аналогично лестницам.

Наряду с лестницами и пандусами во многих общественных зданиях в качестве вертикальных коммуникаций используются механические устройства (лифты периодического и непрерывного действия, эскалаторы).

Лифт периодического действия пред-

ставляет собой стационарный подъемник, в котором вертикальное перемещение пассажиров или грузов осуществляется в кабине (рис. 2.6).

По своему назначению лифты подразделяются на пассажирские, больничные, грузовые, малогрузовые и специальные. Устанавливаемые в многоэтажных общественных зданиях пассажирские лифты имеют, как правило, большую вместимость (до 12-20 чел.) и грузоподъемность (до 1000-1600 кг). В зависимости от скорости движения кабины они делятся на обычные (0,71-1,4 м/с) и скоростные (2 и 4 м/с).