Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 1

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 77

В типологии общественных зданий наиболее сложной задачей является поиск путей совершенствования типового проектирования торгово-бытовых зданий и центров.

Эта сложность обусловлена тем, что торговый центр состоит из компонентов, разнохарактерных по функциям, планировке и конструктивным решениям.

На кафедре Архитектуры общественных зданий МАрхИ ведется разработка метода проектирования массовых типов торговых зданий и комплексов из укрупненных ячеек, условно названных объемно-планировочными фрагментами (ОПФ). Объемно-планировочный фрагмент-наименьшая неделимая функционально-планировоч- ная единица предприятий и учреждений торгово-бытового обслуживания. Из ОПФ формируют различные типы торгов-бытовых зданий и торговых центров местного значения.

В функциональном отношении объемно-планировочные фрагменты представляют собой определенные части учреждений и предприятий обслуживания, состоящие из ряда помещений, связанных коридорами и лестничными клетками. Несколько ОПФ образуют законченный функциональ- но-техно логический цикл. Каждый ОПФ соответствует лишь одной частной функции.

В объемно-планировочном отношении ОПФ-это ограниченные стеновыми ограждениями, перегородками и условными границами варианты пространственных образований, обладающих способностью взаимозаменяемости, блокировки и т.п.

Нормализованные габариты помещений ОПФ приводятся в соответствие с унифицированной конструктивной системой.

Таким образом, ОПФ всех предприятий торгового центра определяются по принципу расчленения каждого предприятия на относительно законченные функционально-технологические циклы с учетом размещения оборудования и унификации конструктивной системы.

Многократное применение ОПФ на основе прогрессивных технологических схем обеспечивает высокое качество технологических разработок и их вариабельность от полного набора предприятий торгового цен1гра в новом районе до частичного использования при проектировании отдельных предприятий в сложившейся системе обслуживания города.