Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 1

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 83

что несколько увеличивает трудоем-, кость монтажа настила;

стык со Скрытыми консолями, в котором концы ригелей с подрезанными четвертями опираются на сварные металлические выступы-консоли из колонны заподлицо с гранями ригеля. Такие консоли после заварки закладных деталей, заполнения швов бетоном и затирки поверхности ригелей образуют одно целое с ригелем и создают впечатление монолитности узла. Колонны в этом случае могут иметь высоту на 2 и даже 3 этажа, что сокращает трудоемкость сборки. Место стыка в этом случае выносится на 50-70 см выше уровня перекрытия.

В отдельных случаях стык ригелей устраивается в пролете, где поперечная сила имеет наименьшую величину (конструкция пионерского лагеря «Артек», гостиницы «Россия» в Москве).

Железобетонные сборные плиты перекрытий в каркасных зданиях выполняются обычно многопустотными толщиной 18 см при пролете до 4,5 м; 22см-до 6,4 м; 24см-до 9,6 м; 30 см-до 12 м и 60 см-до 18 м. При пролетах 3 м могут применяться плоские сплошные плиты.

Для каркасных зданий разработаны типовые конструкции: многопустотные настилы пролетом 6, 9, 12 м и шириной 1,2-1,5 м; ригели пролетом 3; 4,5; 6; 9 м и колонны для этажа высотой 2 (подвал); 2,9; 3,5; 3,6; 4,2; 4,8; 6 м под расчетную нагрузку 6; 8; 10; 12,5; 16 кПа.

Кроме того, для всех конструкций, разработанных для общественных зданий в сериях ИИ от ИИ-01 до ИИ-08, заводы выпускают типовые детали (панели, балконы, лоджии, лестницы, лифты, обрамление входов).

Монолитный железобетон в каркасах общественных зданий в СССР применяется сравнительно редко ввиду его большой трудоемкости и необходимости сплошной затирки поверхности для устранения неровностей и следов опалубки. Однако в ряде стран, в том числе во Франции, США, СРР, НРБ, он используется очень широко. В постройках Ле Корбюзье применялся монолитный бетон с фактурой поверхности, созданной деревянной опалубкой.