Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 2

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 236

При таком развитом составе поме-, щений чаще всего применяется торцовый прием композиции. Первый этаж трактуется как вестибюль театрального здания, из которого обычно нельзя попасть прямо в зрительный зал. Основное парадное фойе располагается в уровне второго этажа (верх амфитеатра) и либо представляет собой единое пространство, либо расчленено на несколько кулуаров. Кассовый вестибюль изолирован и иногда даже выносится в отдельный блок, связанный с основным зданием навесом или переходом.

Градостроительная значимость таких зданий и развитый состав помещений обусловливают применение в ряде случаев вертикальной композиции. В этом случае четко выявляется глухой объем зала. Обслуживающие и зрительские помещения могут находиться с залом в одном объеме либо располагаться в этаже-платформе, над которой возвышается зрительный зал.

12.4. Объемно-планировочное решение основных помещений кинотеатров

В композиции кинотеатра важнейшая роль принадлежит зрительному залу-функциональному и композиционному ядру здания. Построение зала в значительной степени определяет объемно-планировочное решение в целом.

Продуманное и правильное устройство зрительного зала дает комфортабельное размещение зрителей, хорошую акустику и полную видимость экрана без ощутимых искажений, а также обеспечивает удобный вход, распределение по местам и безопасную эвакуацию' зрителей.

В основе формообразования зала лежат условия кинопроекции и восприятия изображения зрителями, определяющие построение его разреза и плана. Беспрепятственная видимость экрана обеспечивается превышением луча зрения каждого ряда зрителей над лучом зрения впереди сидящих зрителей в 12 см. Построение рядов, отвечающее этому условию, определяется графически или аналитически (см. гл. 19).