Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 2

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 243

Для крупного кинотеатра «Гавана» в Москве запроектирован также зал овальной формы, выявленный в объемной композиции и перекрытый Байтовой конструкцией. В этом кинотеатре впервые вантовая конструкция использована и для перекрытия амфитеатра, что освободило от опор расположенное под ним пространство фойе. Висячее покрытие на плане круглой формы успешно применено в здании кинотеатра «Прагерштрассе» в Дрездене. Как и в кинотеатре «Гавана», выявление формы зала послужило основой всей композиции здания.

Эффектно и точно вписано Байтовое покрытие в форме трапециевидных залов кинотеатра «Россия» в Ереване с их своеобразным запоминающимся силуэтом (см. рис. 12.10, а-в). Уникальны конструкции этих залов и в другом отношении: ребристое монолитное перекрытие амфитеатров составляет единое целое с монолитными скорлупами стен, имеющих наклон внутрь залов. Все это придало кинотеатру живой неповторимый облик, особую мягкость и своеобразие форм. Конструкция работает здесь на архитектуру снаружи и внутри, являясь основой и общей формы здания, и ее пластической разработки. Залы опираются- на большепролетные монолитные конструкции, оставляющие свободным главное 4 пространство фойе.

Как и в кинотеатре «Первомайский», конструкции покрытия залов не замаскированы подвесным потолком: акустические щиты, совмещенные со светильниками, сосредоточены только в предэкранной зоне. В кинотеатре «Первомайский» для обслуживания светильников сконструированы специальные тележки, подвешенные к нижнему поясу ферм и выкатываемые из-за экрана.

Эти примеры демонстрируют возможность создания интерьеров с открытыми конструкциями и элементами инженерных систем, обслуживающих зал.

Развитие типов кинотеатров, разнообразие их архитектурно-планиро- вочной структуры и конструктивных решений позволяют расширить и арсенал художественных средств, сделать здания более выразительными и монументальными. В архитектуре кинотеатров все более проявляет себя тенденция к органическому слиянию конструктивных и архитектурных форм, к обнажению мощных несущих конструкций, контрастирующих с мебелью, декоративными отделочными материалами и средствами монументального искусства.