Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 2

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 249

Отдельный подъезд должен быть предусмотрен для творческого и рабочего персонала. Иногда выделяют отдельный вход В дирекцию и управление театром. Кроме того, должен быть обеспечен подъезд и подвоз материалов ко всем мастерским, складам, кухне или подсобной буфета и т.д., причем габариты грузовых автомобилей с объемными или скатанными декорациями длиной до 20 м требуют соответствующих разворотов.

Противопожарные нормы требуют обеспечения подъезда пожарных машин со всех сторон здания театра или концертного зала.

Главный фасад здания должен отступать от красной линии застройки не менее чем на 30 м, что позволяет создать перед входами буферную зону, которая служит для рассредоточения зрителей при эвакуации, а также является местом их встреч и ожидания друг друга перед началом спектакля. Здесь возможно устройство нарядного озелененного партера.

Около здания, или в подземном уровне, должна быть обеспечена стоянка для легковых автомобилей и автобусов из расчета 1 машина на 10 зрителей или работников театра. Площадь стоянок принимается 30 м на легковой автомобиль (вместе с проездами). При расположении автостоянок под землей желательно устройство теплых выходов из них непосредственно в вестибюли для зрителей и работников театра.

Поскольку помещения театра в подавляющем большинстве не требуют дневного света, не исключена возможность устройства театров целиком под землей.

В крупных городах театрально-зре- лищные здания иногда группируются в зрелищные или культурные центры. Классическим примером может служить постройка трех театров в Москве на Театральной площади (ныне пл. Свердлова). В Линкольн-центре Нью- Йорка три здания-оперного и драматического театров и концертного зала -дополнены зданием театрального училища, для которого театрально-. концертные сцены служат «производ- ственно-лабораторной базой». Создание в городе культурного центра, обладающего наряду с центрами торговыми, административными, спортивными и другими своими индивидуальными чертами, обогащает и разнообразит жизнь и структуру города. Группа зрелищных зданий может создать заметный и важный градостроительный узел даже в окружении жилых массивов. .