Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 2

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 252

Обычно ширина сцены должна не менее чем в 2 раза превышать ширину портального отверстия. Глубина сцены определяется необходимостью создания в ряде спектаклей иллюзорных перспективных пространств, расположением писаных декораций, которые оптимально воспринимаются . с расстояния примерно 20 м от первого ряда зрителей, а также рядом других факторов, связанных с принятой системой механизации планшета сцены . На практике глубина сцены делается в 1,5 раза более ширины портала. Высота сцены должна позволять устраивать павильоны с объемными декорациями в нескольких уровнях и применять живописные задники (завесы), верхний край которых при расположении их в глубине сцены не должен быть виден из центра зала под рамой портала. Высота задника принимается в полторы высоты портала. Сменяемые задники поднимаются в верхнюю часть сцены.

Глубинная сцена, как правило, оборудуется колосниками и подъемами-устройствами для быстрой смены декораций. Колосники, ограничивающие высоту сцены, "представляют собой решетчатый настищ подвешенный к нижнему поясу ферм или ниже его на 2-2,5 м. Над колосниками укрепляются блоки, к которым подвешиваются тросы подъемов, поднимающих или опускающих полотна декораций. Ручные или механические подъемы для вертикальной транспортировки декораций к колосникам имеют противовесы, скользящие по направляющим, укрепленным на боковых стенах сцены. Высота сцены (в глубине) до колосников определяется из расчета полного подъема задника и равна двум высотам этого задника или трем высотам портального отверстия. В верхней части сценической коробки хранятся в подвешенном состоянии писаные (плоские) декорации текущего репертуара. На высоту сценической коробки влияет также огнезащитный железный занавес, защищающий портальное отверстие сцены от зрительного зала. Он, как правило, располагается над порталом сцены или над барьером оркестровой ямы, и в случае возникновения пожарной опасности автоматически опускается и изолирует зал от сцены (рис. 13.7, а, б).