Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 2

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 260

Наиболее простым при просце- ниумных сценах и сценах-аренах является амфитеатральный зал, но не исключено, конечно, и применение ярусов и балконов при условии соблюдения достаточной видимости актера (его ног) на переднем крае сцены.

Требования к планировке зрительских мест и к объемно-планировочной структуре в театрах со сценами неглубинного типа принципиально совпадают. с требованиями, изложенными раньше. Однако вслед за изменением формы сцены и условий восприятия действия изменяется и форма зала. Отсутствие достаточно обоснованных нормативов не позволяет на данном этапе дать конкретных рекомендаций. Вынос действия в зал влечет за собой расширение. угла, ограничивающего боковые места. Можно считать, что места в зале с сильно вынесенным просцениумом и трехсторонним размещением зрителей ограничиваются сторонами угла, вершина которого лежит у задней стены сцены. Таким образом, чем шире зал, тем меньше глубина сцены (точнее глубинная ее часть).

13.4. Эстрада

и концертный зал

Совершенно так же, как в театре функциональным и композиционным ядром является основной сценографический узел-сцена-зрительный зал, в здании концертного зала им является сам зал, самым тесным образом связанный с эстрадой в единый комплекс.

Объемно-планировочная структура зрительного зала и эстрады в значительной степени обусловлена особенностями концертного представления. Концерт, в отличие от спектакля, складывается из отдельных номеров, как правило, не связанных сюжетом; в концерте принимают участие несколько коллективов; очень редки случаи смены декорации в пределах одной программы, но главное-это разнообразие требований самих концертных жанров, которым должны удовлетворять эстрада (игровая площадка) и зрительный зал.