Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 2

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 166

и др.);

специального назначения (для детей с врожденными пороками и пороками развития-слепых, глухих, умственно отсталых и т.д.).

По возрасту обслуживаемых детей детские дошкольные учреждения подразделяются на:

детские ясли-для детей в возрасте от нескольких месяцев до трех лет;

детские сады-для детей от 3 до 7 лет;

детские ясли-сады для детей в возрасте от нескольких месяцев до семи лет.

До конца 50-х годов в Советском Союзе строились, как правило, раздельные здания детских яслей и детских садов. В последующие годы широкое распространение получили объединенные здания детских яслей-садов, ставшие, по существу, единственным типом зданий, применяемых в массовом строительстве.

Объединенные здания детских яслей-садов обладают значительными преимуществами перед раздельными, а именно: обеспечением преемственности в воспитании детей ясельного и дошкольного возраста; созданием условий для лучшего медицинского обслуживания детей дошкольного возраста и более полноценной педагогической работы с детьми ясельного возраста; большим удобством для многодетных родителей, которые могут водить детей разного возраста в одно учреждение.

При применении объединенных детских яслей-садов сокращаются радиусы обслуживания, достигается экономия в строительстве и эксплуатации зданий.

Действующими строительными нормами разрешается в сельских населенных пунктах применять объединенные в одном здании детские ясли- сады и общеобразовательные начальные школы.

По характеру или времени эксплуатации детские дошкольные учреждения делятся на:

дневные, рассчитанные на пребывание в них детей от 9 до 12 ч;

круглосуточные или недельные (дошкольные интернаты), в которых дети находятся шесть дней в неделю в течение 24 ч в сутки;

смешанные, когда в одних группах дети находятся только в дневное время, а в других-круглосуточно.