Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 2

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 180

В последние годы широкое развитие получили школы «продленного дня», в которых весь контингент учащихся или отдельные группы школьников находятся под наблюдением педагогов в течение всего дня, возвращаясь к родителям только вечером. Учебно-педагогический процесс в этих школах, по существу, не отличается от школ-интернатов.

Школы-интернаты бывают восьмилетние и десятилетние. Группы продленного дня охватывают, как правило, учащихся с подготовительного или с I по V класс.

Для молодежи, работающей на производстве, существуют вечерние (сменные) школы рабочей молодежи и сезонные школы сельской молодежи.

Одной из разновидностей одиннадцатилетних школ являются специальные школы-средние общеобразовательные учебные заведения, имеющие определенный уклон, дающие повышенный уровень образования в какой-либо области: иностранного языка, математики, физики, биологии, литературы, искусства и т.д.

Другим важным признаком классификации школьных зданий является вместимость, зависящая от количества параллельных классов. Различают одно-, двух-, трех-, четырех- и более комплектные школы (рис. 9.1).

Верхним пределом вместимости

для зданий общеобразовательных школ 1668

принято ,--0 ученических мест, для

2502 ;уче-

2592'

нических места, для школ-интернатов- 560 мест.

Школьные комплексы большей вместимости проектируются и строятся в экспериментальном порядке.

1728

комплексов средних школ-на

Наполняемость подготовительных классов принимается 25 учащихся, с I по VIII-40 учащихся, IX и Х-36 учащихся, в классах школ-интернатов-35 учащихся, в классах вечерних (сменных) школ-30 учащихся.**

Новыми типами зданий, получив-, шими распространение в самое последнее время, являются здания, в которых общеобразовательная школа размещается вместе с другими учреждениями: школы-клубы, начальная школа с детским садом и яслями и др. Классификация школьных зданий по их назначению и вместимости приводится в табл. 9.1.