Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 2

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 185

Мастерские должны находиться на первом этаже (допускается их размещение в виде отдельного корпуса на участке), остальные кабинеты-на любом этаже. Кабинет ручного труда следует размещать вблизи 1-Ш классов.

Учебно-спортивные помещения состоят из спортивных залов размером 9 х 18, .12 х 24 или 18 х 30м в зависимости от вместимости школьных зданий с примыкающими к ним: снарядной, комнатой инструктора, раздевальными, душевыми и уборными для мальчиков и девочек. Спортивные залы, как правило, размещаются на ifepBOM этаже с самостоятельным выходом на участок и оборудуются баскетбольными щитами, волейбольной сеткой, гимнастическими снарядами и устройствами для их крепления.

Столовые проектируются с учетом получения полуфабрикатов из центральных заготовочных предприятий или базовых столовых (столовые и буфеты в сельских школах рассчитаны для работы на сырье). Столовые школ рассчитываются на обслуживание всего контингента учащихся в четыре посадки (т.е. на 25% общей вместимости здания), а в школах-интернатах-на две посадки (50% общей вместимости). Школьные столовые обычно размещаются на первом этаже. Допускается размещение столовых также и в цокольном этаже.

Помещения для культурно-массовой работы состоят из актового зала- лекционной аудитории (вместимостью: в средних школах-на 25% общего количества учащихся, в школах-интернатах-на 50% общего числа воспитанников, из расчета 0,6 м на одно зрительское место), эстрады, киноаппаратной, радиоузла и инвентарной, а также комнат для занятий кружков. Устройство амфитеатра в актовом зале не допускается. К этой же группе помещений можно отнести библиотеку-книгохранилище, фотолабораторию, комнаты общественных организаций (пионерской, комсомольской), а также рекреационные помещения и гостиные (в школах-интернатах).