Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 2

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 188

9.4. Композиция

школьных зданий

Основой композиции школьных зданий являются два фактора: ступенчатая организация коллектива учащихся и группировка помещений по их функциональному назначению.

Ступенчатая организация коллектива учащихся должна обеспечить сочетание:

разделения всех учащихся на отдельные группы с учетом их возрастных особенностей и развития индивидуальных способностей;

объединения учащихся в коллективы различной величины для проведения массовых мероприятий и коллективного воспитания.

Основным элементом школы является класс, в котором должны быть созданы все необходимые условия для нормального учебно-воспитательного процесса и гигиенического режима. Классы объединяются в учебные секции для каждой возрастной группы. В такую секцию входят 4-6 классных помещений или учебных кабинетов, рекреации и туалетные, а при рассредоточенных гардеробах-еще и гардеробная.

Учебная секция должна иметь хорошую связь с общешкольными учебными и вспомогательными помещениями и достаточную изоляцию от учебных секций других возрастных групп.

В школе-интернате следует организовывать или жилые секции, состоящие из спальных комнат, помещений для чистки одежды и обуви и туалетных, или учебно-жилые секции (учебные секции, дополненные спальными помещениями).

Учебные, жилые и учебно-жилые секции объединяются в блоки помещений для учащихся младшего, среднего и старшего возраста.

Помещения, не входящие в состав учебных блоков и секций, объединяются по своему функциональному назначению в группы: общешкольных учебных и учебно-производственных помещений; учебно-спортивных поме-

щений и помещений для культурно- массовой работы; помещений общешкольного назначения (столовые, буфеты, помещения административно-хозяйственного, медицинского обслуживания и др.).