Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 2

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 190

В отечественной практике здания начальных школ обычно строятся одноэтажными; одно- и двухкомплектных средних школ-двухэтажными ; школьные здания трех- и более комплектные-трех-, четырехэтажными.

Школьные здания и комплексы большой вместимости часто имеют смешанную этажность: учебные блоки младших классов-двухэтажные; средних классов-трехэтажные; старших- четырехэтажные. Это отражает дифференцированный подход к определению этажности в зависимости от возрастных особенностей учащихся.

При выборе этажности школьных зданий следует иметь в виду взаимодействие ряда противоречивых факто- ров.

В связи с тем, что в нашей практике в школьном строительстве применяются, как правило, тяжелые капитальные конструкции (кирпич, сборный железобетон), увеличение этажности обеспечивает большую экономичность в строительстве. В то же время снижение этажности позволяет .создать лучшие условия для учащихся и педагогов, облегчить связи с участком.

Однако улучшение функционально- технологических качеств школьных зданий при снижении этажности имеет свои пределы: в определенных условиях коммуникации в малоэтажных зданиях большей вместимости могут чрезмерно удлиниться. Нахождение оптимального решения во взаимодействии этих факторов является главной задачей при определении этажности зданий школ и школ-интернатов. Существенным фактором, определяющим основу архитектурной композиции школьных зданий, является характер взаимосвязи между отдельными функциональными группами школьных помещений.

По приемам композиции школьные здания можно подразделить на три основных типа: централизованные, блокированные и павильонные.

Здание школы или школы-интерната централизованного типа представляет собой один основной учебный или учебно-жилой корпус, к которому могут примыкать зальные корпуса. Этот прием композиции применяется, как правило, для зданий относительно небольшой вместимости, а также зданий, предназначенных для строительства в северных районах. Достоинство такой композиции-экономичность в строительстве и эксплуатации, минимальная площадь охлаждения, компактность и небольшая площадь застройки (что весьма существенно при строительстве на участках ограниченной величины), короткие связи между отдельными группами школьных помещений.