Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 2

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 196

Значительные изменения произойдут в самой структуре школьного здания в соответствии с переходом от преимущественно классных и кабинетных занятий к большей дифференциации видов обучения и переходу на основные методы обучения по системе ученик-группа-класс-поток, с развитым для учащихся младших классов игровым методом обучения, для учащихся среднего возраста-занятий в специализированных кабинетах, для старших классов - дифференцированно-' го обучения по трем направлениям: естественно-научному, техническому и гуманитарно-художественному.

'Большое развитие получают технические средства обучения, использование лингафонных кабинетов, звуко-

Рис 9.7. Динамика развиты объемно-планировочной структуры школьного здания (не 30 классов)

записи и звуковоспроизведения, кино- и различного вида проекций, телевидения, обучающих и экзаменующих автоматов, вычислительной техники й т.д.

Процесс организации групп и школ продленного дня получит дальнейшее развитие с преобразованием обычных школ в школы с режимом полного дня (с чередованием учебных уроков в те-

чение дня с занятиями общественно- полезным трудом, отдыхом, спортом, работой в кружках и т.д.).

По мере роста экономических возможностей будет сокращаться численность учебных групп: в I VIII классах до 36 учащихся, в IX-X классах до 30 учащихся, младшей «нулевой» группы до 20 учащихся.

Все эти изменения неизбежно потребуют изменения и развития состава и площади помещений.

Одно из наиболее существенных изменений, предусматриваемых новыми нормами,-увеличение площади класса до 60-65 м , включение в состав помещений школы группы помещений для политехнического обучения и кружковой работы (комнаты ручного труда для младших школьников, дополнительных помещений для практикумов, комнат для технического творчества, юннатской работы, художественного воспитания и т.д.), а также помещений для различных видов технических средств обучения.