Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 2

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 197

Значительное развитие в перспективе получит группа спортивных помещений, увеличатся размеры гимнастических залов, все больше школ будут иметь учебные плавательные бассейны, тренировочные помещения для различных видов спорта, легкоатлетические манежи для группы школ.

Все эти изменения вызовут существенную перестройку архитектурно- планировочной организации школьно-

Рис. 9.10. Школа в Черноголовке

го здания, точные границы которой, конечно, трудно предугадать.

Однако некоторые принципиальные тенденции и направления могут быть названы. К ним относятся:

обеспечение планировочными, конструктивными средствами и оборудованием гибкой планировки зданий, возможность иного функционального использования помещений путем их трансформации и универсализации;

стремление к достижению большей компактности зданий, сокращению коммуникаций и обеспечению коротких связей между различными группами помещений;

большая дифференциация структуры групп помещений для возрастных групп-учебные секции младших, средних и старших школьников будут иметь специфические планировки, в полной мере соответствующие особенностям учебного процесса, потребностям и интересам учащихся разных возрастов;

создание учебных секций с развитым рекреационным помещением, используемым для различных видов деятельности учащихся, что имеет особое значение при продленном дне.

Получат дальнейшее развитие и типы самих классных помещений и кабинетов. Кроме традиционного «продольного» класса с боковым освещением .будут применяться «квадратные» классы с четырехрядной расстановкой столов или парт, классы с дополнительным освещением сверху и справа, классы с трансформируемыми стенами и т.д.

Наконец, больших изменений (в отношении состава, площади помещений, общей структуры и архитектурной композиции школьных зданий) в буду- N щем можно ожидать в связи с проблемой использования школьных зданий населением прилегающего жилого микрорайона и других сооружений микрорайона-школьниками в связи с включением Школьного здания в общую систему культурно-бытового об- : служивания.