Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 2

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 198

; Вследствие этого процесса, с одной стороны, функции школьного здания расширятся за счет включения таких социальных процессов, как:.

организация свободного времени населения (клубная работа по интересам, пользование библиотекой, фонотекой, зрительным и гимнастическим залами);

обучение взрослых и различные виды повышения квалификации и самообразования;

участие взрослых жителей в обучении и воспитании подрастающего поколения.

С другой стороны, такие элементы школы, как столовая, медпункт, а в ряде случаев и помещения библиотеки, клубные помещения, спортзал и помещения для эстетического воспитания, могут быть вынесены из школьного здания и объединены с соответствующими помещениями местного общественно-торгового центра. Это создает условия для более полноценного их использования как школьниками, так и населением.

В настоящее время предложения об использовании школьных помещений взрослым населением или переносе ряда функций из школьного здания в обт щественно-торговый центр обычно встречают принципиальные возражения педагогов и врачей-гигиенистов. Однако преимущества, получаемые в случае такого решения^ а также имеющийся уже отечественный и особенно зарубежный опыт позволяют надеяться, что эта проблема имеет под собой здоровую основу и, несомненно, в той или другой форме найдет свое решение. 10 Глава. Высшие учебные заведения 10.1. Общие положения

Комплексы высших учебных заведений представляют собой среду с оптимальными условиями для многогранных и сложных процессов подготовки всесторонне развитых и высокообразованных специалистов. На развитие высших учебных заведений влияют такие факторы, как: потребности производства в высококвалифицированных кадрах, расширение научных исследований в системе высшей школы и совершенствование учебно-научного процесса, необходимость в переподготовке и повышении квалификации инженерно-технических работников, увеличивающаяся взаимосвязь учебного процесса с производством и наукой.