Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 2

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 200

Система высшего образования в нашей стране, в отличие от многих других стран, построена на основе Дифференциации вузов в зависимости от потребностей народного хозяйства, и институты делятся на следующие группы: университеты; технические вузы; сельскохозяйственные вузы; педагогические вузы; экономические вузы; медицинские вузы; вузы культуры и искусства; физкультурные вузы.

Наиболее многочисленными являются технические вузы (политехнические и отраслевые: энергетические, строительные, химические, транспортные и др.)- и сельскохозяйственные (многопрофильные и специализированные: механизации, зооветеринарные, агрономические и т. п.), которые обеспечивают производственную сферу. Университеты готовят кадры для научно-производственной и педагогической деятельности, педагогические-для системы народного образования, медицинские и физкультурные вузы - для системы здравоохранения, вузы культуры и искусства (культуры, архитектуры и изобрази-. тельного искусства, консерватории, театральные)-для сферы культуры.

Все группы вузов и даже отдельные институты имеют свои специфические особенности, что определяет их индивидуальный характер. Это: место в городе, кооперирование, планировочная структура, величина.

По величине контингентов студентов дневного отделения все высшие учебные заведения можно разделить на:

По формам обучения вузы подразделяются на дневные, вечерние, заочные. Большинство вузов имеет дневные и вечерние формы обучения. Заочное обучение обусловило появление заочных вузов, филиалов и учебно- консультативных пунктов. Особой формой обучения является очное обучение без отрыва от производства, как это имеет место на заводах-вгузах, в вузах-совхозах.

При проектировании всех типов вузов независимо от их величины и профиля должны учитываться основные направления развития высших учебных заведений: