Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 2

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 203

Нормы площади участков высших учебных заведений принимаются дифференцированно по различным зонам в зависимости от величины и профиля

вуза, а также числа проживающих в жилых зонах (табл. 10.1).

Площадь спортивной зоны принимается из расчета до 2 га на 1000 студентов (в вузах физкультуры учебная зона включает спортивную). Площадь участков студенческих общежитий принимается из расчета 2-3 га на 1000 проживающих студентов и аспирантов при норме площади 6 м2 на одного студента. При реконструкции и расширении существующих вузов допускается уменьшать площадь участка на 20%, а при кооперировании нескольких вузов на одной территории-уменьшать на 15%. При размещении на участках вузов научных институтов, проблемных лабораторий, опытных полигонов, ботанических садов площадь участков должна соответственно увеличиваться.

В зависимости от конкретных градостроительных условий в практике применяются различные системы зонирования, учитывающие требования к взаиморасположению зон: центрич- ная, веерная, линейная, многоцентровая. Центричная и веерная системы характерны для средних вузов (педагогических, сельскохозяйственных, медицинских), а линейная и многоцентровая-для крупных комплексов университетов и технических вузов, что проиллюстрировано на примерах конкретных вузов (см. рис. 10.1).

При всех системах зонирования к организации территории высшего учебного заведения предъявляются следующие основные требования:

территория должна обеспечивать размещение всех зон, а также перспективное развитие вуза, его функционирование на длительный срок;

территория должна быть по возможности удалена от шумных магистралей, и городской транспорт не должен ее пересекать;

размещение на одном или смежных участках нескольких малых или средних вузов, образующих укрупненные вузовские кооперированные комплексы. Кооперирование вузов с однопрофильными средними специальными учебными заведениями, а также с городскими учреждениями культуры, отдыха и спорта;