Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 2

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 204

компактное решение застройки комплекса вуза при соблюдении оптимального процента застройки (дифференцированно для каждой из зон) с резервированием ЗСМЮ% отведенной территории для перспективного строительства;

поэтапное развитие вузовского комплекса с созданием законченных композиционных решений на всех этапах его осуществления.

10.3. Функциональная

и объемно-планировочная структура высших учебных заведений

Все помещения вузов в зависимости от их функционального назначения можно отнести к следующим категориям: учебно-производственные, вспомогательные и подсобные (табл. 10.2).

Основными показателями здания высшего учебного заведения являются:

рабочая площадь (сумма учебно- производственных и вспомогательных помещений);

общая площадь (сумма рабочей и подсобной площади).

Помещения аудиторий, кафедр, лабораторий подразделяются также на общеинститутские-для студентов всех факультетов и факультетские-снециа- , лизированные.

Укрупненные данные нормируемых величин рабочей и общей площади на одного студента дневного отделения для вузов различного профиля приведены в табл. 10.3.

По архитектурно-планировочному признаку все помещения учебных корпусов вузов могут быть разделены на две большие группы:

помещения со стандартным модулем (мелкоячеистые)-6-7,5 м, т.е. не требующие для своего размещения особых конструктивно-планировочных решений и размещаемые в обычных учебных корпусах (кафедры, кабинеты, административные отделы, малые аудитории и т.д.);

группы помещений специфической структуры глубиной 9 м , и более, размещаемые, как правило, в специализированных блоках (библиотека, актовые залы, аудитории, спортзалы).

Именно сочетание корпусов со стандартными модулем и разнообразных крупноструктурных корпусов в виде блоков с особыми конструктивными и планировочными решениями позволяет создавать многоплановые композиции, характерные для высших учебных заведений различного профиля.