Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 2

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 205

В соответствии со спецификой университетов студенты с первых же курсов обучаются на «своих» факультетах, где проходят все общетеоретические предметы. Таким образом, в университетах функционально отсутствуют главные учебные корпуса.

Иногда главные корпуса создаются по композиционным соображениям: университетский общеинститутский блок включает лишь ректорат, библиотеку с музеем и группу актового зала, а также общетеоретические кафедры.

Композиционным центром университета является, как правило, площадь- форум.

Планировочную структуру университетов интересно проследить в осуществляемых в настоящее время проектах Ленинградского университета в Петродворце, Тбилисского университета и университета в Алма-Ате (рис. 10.2).

Функционально - планировочные структуры технических и сельскохозяйственных вузов имеют много общего. В отечественной практике обучение в этих вузах разделено на два этапа — на первом изучаются главным образом общеинститутские дисциплины, на втором - специальные профилирующие. В соответствии с этим в практике проектирования и строительства таких вузов выделяются, как правило, в самостоятельные главные учебные корпуса общеинститутские кафедры и помещения, составляющие общетехнические факультеты. Поэтому распространенным объемно-планировочным приемом построения комплекса технического или сельскохозяйственного вуза является сочетание крупного главного учебного корпуса с системой более мелких факультетских корпусов. Примерами могут служить политехнические институты во Владимире, Таллине, Кишиневе и других городах, сель-

ских и других институтов, размещаемых в городе, обусловлены в значительной степени относительно небольшими контингентами студентов, что влияет на тесную взаимосвязь всех групп помещений. В этих высших учебных заведениях преобладают блочные решения развитого или компактного типа, как, например, в педагогических институтах Новосибирска, Бухары, Институте народного хозяйства в Алма-Ате, Институте управления в Москве и др.