Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 2

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 209

Часто в системе городской застройки выделяется лишь учебная зона крупного вуза, а жилые и спортивные здания и сооружения выносятся в отдельные зоны или студенческие городки. Применяемые композиционные приемы в данном случае самые различные: от компактного решения всего комплекса до павильонной системы; от дифференциации объемов по функциональному. признаку до создания единых структур.

Наиболее распространенным является, прием создания площади-форума крупного вуза, вокруг которой размещены основные учебные и общественные корпуса института (библиотека; ректорат, актовый зал). Примером

такого решения могут служить университеты Алма-Аты, Мехико, Орлеана, политехнические институты в г. Горьком, Ташкенте, Кишиневе (см. рис. 10.2)..

Интересно решение с созданием доминирующего объема главного здания вузовского комплекса, в котором размещаются общеинститутские подразделения: кафедры, библиотека, актовый зал, аудитории. Так построен главный корпус Московского университета, Киевского политехнического института, политехнического института в Конакри (Гвинея), МВТУ им. Баумана в Москве, института в Неаполе.

Своеобразный прием планировки учебной зоны осуществлен в университете в Тулузе (Франция), где все учебные блоки представляют собой единую горизонтальную структуру в один-два этажа. Все подразделения, в том числе и общеинститутские помещения (библиотека, аудитории, администрация), находятся в единой планировочной системе. Все здесь подчинено идее развития вуза, его постоянного изменения.

В вузах средней величины с контингентом 2-5 тыс. студентов (технические, сельскохозяйственные, педагоги» , ческие, медицинские и экономические) , наиболее распространенными являют-'' ся развитая блочная система построе- шш и павильонная. Применяются цен- тричные блочные композиции с центральными двориками-форумами, как, например, в Московском институте тонкой химической технологии и в Ташкентском медицинском институте, где компактные квадратные объемы с крупными лекционными аудиториями окружают парадный двор (см. рис. 10.4). Четкое решение Дает также развитая линейная композиция с системой учебных корпусов, соединенных крупным аудиторным блоком (Тбилисский сельскохозяйственный и Новосибирский педагогический институты).