Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 2

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 210

Компактные композиций характерны для малых вузов с континген- том до 2 тыс. студентов. Так, прием с внутренним парадным двором осуществлен в Институте культуры в Улан-Удэ, физкультурном вузе Минска, Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии. Ком-

пактные решения предложены в Московском институте физкультуры, консерватории в Петрозаводске, Киевском институте культуры и других объектах.

Приведенными примерами не ограничивается все многообразие объемно- пространственных и художественных приемов, используемых при создании таких крупных общественных зданий, как высшие учебные заведения. Используются различные приемы решения отдельных блоков, учебных корпусов, композиции внутреннего пространства вуза (рис. 10.5).

10.5. Объемно-планировочные элементы вуэов

Динамика учебного процесса, периодические изменения учебных программ, постоянный рост контингента студентов, развитие научных исследований, различия вузов разных типов по структуре и величине контингента, значительная градообразующая роль определили нецелесообразность разработки типовых проектов учебных корпусов вузов.

Прогрессивным направлением для достижения единства развивающегося учебного процесса и пространства, в котором он проходит, стало создание гибких архитектурно-планиро- вочных схем учебных корпусов, дающих возможность быстрого изменения технологии, смены лабораторного оборудования или вместимости помещения без ущерба для здания и учебного процесса, т.е. создание универсальных учебных корпусов высших учебных заведений.

Такие крупные элементы вуза, как поточные аудитории, библиотеки, спортивные корпуса и актовые залы, имеют четкую структуру, размещаются, как правило, в отдельных или пристраиваемых корпусах, в связи с чем для каждого из указанных элементов могут быть разработаны технологически законченные корпуса или блоки. Универсальность использования таких элементов обеспечивается благодаря созданию трансформируемых аудиторий (одна большая делится на несколько меньших), актовых залов (на 2-3 аудитории), спортивных залов (с выделением манежа), библиотеки (с изменяемой планировкой читальных залов). При этом корпуса имеют, как правило, большие пролеты (кроме библиотек)- от 12 до 30-36 м, что позволяет использовать типовые железобетонные или металлические конструкции (рис. 10.6).