Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 2

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 213

В настоящее время существует тенденция создания массовых учебных корпусов со стандартными пролетами на основе унифицированных блоков для каждого конкретного комплекса Глубина помещений принята 6 м и сейчас дополняется укрупненными пролетами 7,2-7,5 и 9 м. Шаг конструкций для каркасных зданий-6 м, 7,2 и 9,0. В зарубежной практике применяются пролеты 7,2; 7,5 и 9,6 м.

Перспективным является переход на крупные сетки опор 6 х 15, 12 х 15, 6 х 18 М, которые находятся сейчас в экспериментальной проверке. Интерес представляет рассмотрение конструктивно-планировочной структуры учебных корпусов, их основных решений и выявление перспективных типов учебных зданий вузов.

При проектировании учебного корпуса одним из важнейших вопросов является расположение инженерных коммуникаций (водопровод, вентиляция, канализация и электроснабжение), которые по традиции в кирпичных зданиях располагались вдоль двух вну- тренни'х стен коридора.

Прогрессивным приемом в решении учебных корпусов является шахтное расположение коммуникаций (рис. 10.7), которое позволяет перейти к созданию универсальных учебных корпусов с возможностью беспрепятственного совершенствования технологии и структуры вуза в процессе эксплуатации. Примерами таких решений :учебных корпусов вузов могут служить стандартный блок физического факультета Ленинградского университета, политехнического института в Липецке (СССР), университета в Карл-Маркс- Штадте (ГДР) и других вузах.

Таким образом, основными требованиями к архитектурно-планировочной структуре учебных корпусов и блоков высших учебных заведений являются:

дифференцированный подход к разным группам помещений вуза с выделением крупноструктурных и крупнопролетных элементов (библиотеки, аудитории, актовые и спортивные залы, мастерские) и мелкоячеистых элементов (помещения учебных кафедр с кабинетами и лабораториями, администрация, научные подразделения, обслуживание);