Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 3

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 262

Для концертных музыкальных выступлений требуется площадка эстрады, достаточная для свободного размещения на ней камерных, хоровых и симфонических ансамблей. Минимальные размеры эстрады для камерных оркестров: ширина 6 м, глубина 5 м. Для выступлений большого симфонического оркестра численностью около 100 человек размеры эстрады должны быть не менее 200 м2 при ширине 20 м и глубине 10 м. Для направления всего прямого звука в зал применяется раковина вокруг эстрады. Высота ее вертикальной стенки делается от 3 до 6 м. Ширина и глубина раковины определяются размером эстрады или, иначе говоря, составом оркестра или хора. Желательно, чтобы все отражающие поверхности (как раковины, так и подвесных промежуточных панелей потолка) были подвижны. Это дает возможность «настраивать» зал в зависимости от характера концерта. Концертные залы для выступлений танцевальных коллективов должны иметь эстраду увеличенного размера, оркестровую яму для оркестра, антрактный раздвижной занавес и задник, на фоне которого происходят выступления. В некоторых случаях для концертов танцевальных коллективов (Например, балетных сцен) требуются специальные станки и объемные декорации. Для их хранения предусматриваются боковые карманы, подобные боковым сценам театра. Размеры эстрады при этом приближаются к сценам оперных театров, а удаленность последних мест от эстрады не должна превышать 30 м.

Концертные залы отличаются от театральных главным образом отсутствием портального отверстия и возможностью обозревания всей площади эстрады с любых мест зала (см. рис. 13.2). Планировка зала большой вместимости (1500 2500 мест) подчинена обычно требованию-разместить на минимальной площади максимальное число зрителей, для чего устраиваются, как правило, один или два балкона. В залах, предназначенных для танцевальных выступлений, действие выносится на авансцену, и восприятие пластики, объемности, трехмерности рисунка танца допускает более широкое размещение зрителей, больший охват действия, чем при музыкальных спектаклях (концерт, опера). Зал при этом становится более широким, и при той же вместимости удаленность последних мест от эстрады сокращается. Однако специализированные залы для хореографических концертов проектируются редко.