Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 3

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 271

Необходимость обеспечения доставки скатанных живописных декораций непосредственно на сцену, а также сравнительно большой пролет перекрытия (не менее 12 м) определили две основные схемы размещения бутафорских и живописно-декорационных мастерских в здании театра-над зрительным залом и над арьерсценой, что не исключает и других приемов их размещения. Скатанные полотна декораций хранятся в здании театра в уровне нижней сцены (трюме) в сейфе, который представляет собой узкую щель шириной 1,8-2,7 м и длиной, равной длине декораций. В здании театра обязательно располагаются и дежурные склады костюмов с обеспечением удобной их доставки в артистические уборные.

Кроме этих наиболее крупных мастерских в здании театра должны быть мастерские по шитью костюмов, головных уборов и париков, слесарная мастерская, прачечная с красильней и ряд других, которые также включаются в общий производственный цикл, но существенного влияния на общее архитектурно-планировочное решение здания театра не оказывают.

В связи с тем, что в концертных представлениях декорации применяются редко, в концертных зданиях обычно предусматривается сравнительно небольшая мастерская площадью 100— 150 м2 универсального назначения. К складам костюмов предъявляются те же требования, что и в театральных зданиях.

Производственные мастерские часто выносятся в отдельный корпус, размещенный рядом со зданием театра, или, как было упомянуто, для ряда театров и клубов города создаются единые производственные мастерские на самостоятельном участке. При таких мастерских располагают обычно и складские помещения для хранения объемных декораций. В самом здании театра обычно хранят только декорации (объемные и скатанные) к спектаклям текущего репертуара.