Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 3

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 272

Большинство помещений театра и концертного зала не имеют естественного освещения. В некоторых оно просто недопустимо, например на сценах, в зрительном зале;1в других необязательно, например в артистических уборных, кулуарах, санузлах, курительных, гардеробах, в живописных мастерских и пр. Дневной свет обязателен в тех мастерских, где ежедневная работа ведется в течение 8-часового рабочего дня. По традиции делаются светлыми фойе, вестибюль, буфет.

13.7. Многозальные

театрально-концертные здания

В современном строительстве все большее распространение получают двухзальные, иногда даже трехзальные театрально-зрелищные здания (см. рис. 13.2 и 13.6, а также 13.11 13.13). Введение второго зала позволяет расширить и разнообразить репертуар, повысить занятость актеров, увеличить при том же сценическом оборудовании количество посещений и, следовательно, рентабельность сооружения.

Обычно другой зал или другие залы делаются для расширения жанрового диапазона театра или концертного зала, чаще всего для камерных жанров или экспериментальных постановок, и потому их вместимость значительно меньше, чем основного зала. Другим делается и тип сцены или эстрады: так, при главной портальной сцене с колосниковым устройством малая сцена делается в виде открытой сцены-эстрады. В малых залах, где чаще ведутся эксперименты, все виды трансформаций более всего оправданы.

При сооружении нескольких залов следует в первую очередь добиваться

легкой и простои связи каждого из них с общими сценическими, рабочими и производственными помещениями - артистическими комнатами, мастерскими, складами и пр. Помещения для зрителей вестибюли, фойе, буфеты и т. п.-могут быть как самостоятельными, так и смежными и даже объединенными. При таком решении контроль входа в соответствующий билету зал осуществляется при самом входе в него. В последние годы за рубежом нередко полный театральный комплекс объединяют в одном здании с группой концертных помещений, иногда даже с крупным залом многоцелевого профиля.