Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 3

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 377

Размещение, состав и мощность предприятий и учреждений обществен- но-торговых центров в пределах системы группового расселения определяются при разработке проектов районной планировки. Характер общественно-торговых центров зависит от градостроительной структуры расселения (сетчатой, линеарной, звездообразной, ядерной и др.), от характера градообразующей базы, а также от природных факторов.

Формирование сети торгово-быто- вого обслуживания-длительный процесс, осуществляемый в соответствии с реальными условиями поэтапно от существующих сетей и форм к перепек- тивным. На первом этапе создается сеть обслуживания местного значения при постепенном развитии общественно-торговых центров высшего порядка.

Таким образом, сети торгово-быто- вого обслуживания в условиях системы группового расселения создаются по принципу не равномерного распределения их элементов по всем населенным местам, а с учетом ведущей роли крупных центров системы. Единая система группового общественно-торгового обслуживания должна способствовать повышению качества обслуживания при экономном использовании капитальных затрат.

В современных условиях развития градостроительства подсистема торго- во-бытового обслуживания выходит за рамки отдельно взятого города. Социальный и научно-технический прогресс настоятельно диктует переход от традиционной автономной схемы организации торгово-бытового обслуживания обособленных городов к более сложной полицентрической в масштабе группы взаимосвязанных городов и населенных мест сельского и городского типа.

Научно-технический прогресс в сфере торговли проявляется прежде всего в росте производства и увеличении ассортимента предметов и товаров массового потребления. Совершенствуются упаковка товаров, холодильная техника, что способствует объединению в одном торговом зале продажи продовольственных и непродовольственных товаров. Внедряются прогрессивные формы торговли (самообслуживание, торговля по образцам, система заказов с доставкой на дом, посылочная и развозная торговля и др.), что будет способствовать сокращению времени на покупку товаров.