Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 3

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 381

Вторая категория-индивидуального целевого обслуживания-осуществляется в системе центров городского значения, в зонах отдыха и туризма.

Эта система отвечает требованиям социального и научно-технического прогресса и современного развития градостроительства. Она формируется независимо от границ микрорайонов, жилых районов, тесно связана с системой группового расселения и транспортными коммуникациями, поэтому ее можно назвать «открытой» системой обслуживания.

В настоящее время, в соответствии с действующими нормативными документами, сеть торгово-бытового обслуживания формируется на основе единой функциональной системы, состоя- шей из двух рассмотренных выше взаимосвязанных и взаимодополняющих категорий предприятий массового гтандартного и индивидуального избирательного обслуживания, размещаемых с учетом особенностей планировочной структуры и выполняемой функции предприятия обслуживания.

Предприятия стандартного обслуживания размещаются на всей территории города или поселка и равномер- ю распределяются так, чтобы населе- ше в любой точке могло ими пользоваться попутно, с минимальной затратой времени.

| При объединении предприятий Стандартного обслуживания в местные (орговые центры с одновременной Привязкой их к транспортной схеме на- ренного места 'обеспечивается равнозначность обслуживания всей сели- рно-производственной зоны с пеше- рдной доступностью в пределах пред- смотренного СНиП радиуса 500 м, ли 7-10 мИн пешком.

Сеть местных торговых центров до- олняется другими попутными пред- риятиями стандартного обслуживания, которые размещаются на транспортных узлах, в подземных переходах и в комплексе с учреждениями и предприятиями других видов обслуживания.

В различных градостроительных условиях возможны и другие варианты размещения местных торговых центров. Так, в условиях севера или в районах со сложным рельефом возможен радиус обслуживания в ггределах до 300 м. При низкой плотности застройки радиус пешеходной доступности увеличивается до 700-800 м, чтобы не размельчать сеть, сохраняя необходимый ассортимент товаров и услуг.