Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 3

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 382

В Москве, например, предполагается создать укрупненные местные центры у пересечения транспортных магистралей, около станций метро с радиусом обслуживания 800-1000 м. Эти центры дополняются комплексами приближенного обслуживания: филиалами универсамов, столами заказов, приемными пунктами прачечных и т. п. (предложение МНИИТЭП).

Формирование местных центров, состоящих из предприятий торговли, общественного питания и службы быта, объединение их с другими видами обслуживания, как, например, почта, сберкасса, аптека, кинотеатр или клуб, а также включение в их состав остановочного пункта общественного транспорта, мест стоянок и гаражей личных автомобилей,-приводит к созданию общественно-торговых центров данного уровня обслуживания. Это расширяет возможности создания разнообразных архитектурно-пространственных композиций общественных центров в конкретных местных условиях.

Сеть индивидуального специального обслуживания предназначается для удовлетворения потребностей населения всего города и тяготеющих к нему населенных мест системы группового расселения. Размещение общественно- торговых центров городского значения обусловливается градостроительной структурой и транспортной схемой внутригородских и внешних связей.

На этой основе создается разветвленная сеть торговых комплексов, включаемых в общегородской общественный центр, а также центры планировочных районов, мест отдыха и раз- , влечений населения. Формируются крупные общественно-торговые многофункциональные центры городского значения.

Главным элементом концентрации учреждений и предприятий индивидуального обслуживания является универмаг, а также крупные комплексные предприятия общественного питания. Различные специализированные предприятия (магазины мебели, автомобилей, детских товаров и др.) дополняют сеть общественно-торговых центров и размещаются на главных улицах, магистралях, у транспортных узлов и остановочных пунктов городского транспорта с учетом использования подземного пространства.