Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 3

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 384

III- тяготеющий город с полным; составом торгово-бытовых предприя-! тий стандартного и отдельными пред-| приятиями специального обслужива-1 ния, с зоной доступности в радиусе- 15-20 км при затратах времени в один; конец не более 20-30 мин;

IV- город изолированный, находя-: щийся за пределами системы из-за удаленности ядра. Он имеет автономную систему торгово-бытового обслуживания с полным составом стандарт-; ного и специального обслуживания.

В малых и средних городах создается, как правило, один общегородской центр. При низкой пло тности застройки и в отдаленных районах в комплексе с местными центрами размещаются отдельные предприя тия городского значения.

В крупных городах дополнительно к общегородскому центру создаются подцентры городского значения.

В проекте организации сети торгово-бытового обслуживания г. Брежнева (рис 22.2) основой являются крупные специализированные центры городское го значения (административные, культурные, спортивные, торговые и др.) гового комплексов, размещается вдоль главной композиционной оси города. Параллельно главной оси развивается зона центров промышленного района и зона спортивного и медицинского центров, создавая целостную пространственную среду города. Местные

и равномерно распределенные центры местного значения. Общегородской общественно-торговый центр в составе административного, культурного тор

центры размещаются в жилой зоне вдоль трассы заглубленного скоростного транспорта, у остановочных пунктов городского транспорта.

Рассмотрим ряд примеров организации сети торгово-бытового обслуживания в проектах, разработанных МАрхИ (см. рис. 22.2).

В экспериментальном проекте крупного жилого массива «Отрадное» на 150 тыс. жителей, расположенного в северной части Москвы, применен прием полосно-кольцевой организации селитебной зоны. Планировочная идея массива заключается в создании внутренней, кольцевой магистрали, связывающей шесть жилых комплексов на 25-30 тыс. жителей каждый. Жилая застройка здесь «фокусируется» вокруг местных центров, расположенных над кольцевой магистралью и объединенных с остановками общественного транспорта. Главный общественно-торговый центр городского значения совмещен со станцией метрополитена и транспортным узлом внешних ГО{ЮДСКИХ магистралей.