Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 3

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 387

Подобная система заочного торгово-бытового обслуживания разработана в проекте планировки и застройки жилого района «Лощица» на 150 тыс. жителей, расположенного в южной части Минска на свободной территории. Градостроительная идея проекта заключается в создании автономной скоростной автодороги непрерывного движения, связывающей пять жилых комплексов на 25-30 тыс. жителей с общерайонным центром. В каждом жилом комплексе под платформой центра расположен пункт автоматического повседневного обслуживания. Пневматическая доставка продуктов первой необходимости в квартиры осуществляется по трубопроводу диаметром 220 мм специальными контейнерами емкостью 15 дм3, рассчитанными на загрузку продуктами общим весом 4-4,5 кг. С помощью этой системы могут доставляться до 600 видов товаров и предметов первой необходимости.

22.3. Типы предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания

Современная сеть торгово-бытовых зданий и центров формируется, как правило, из укрупненных комплексных и специализированных предприятий трех самостоятельных и в то же время взаимосвязанных видов предприятий: торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Наиболее устойчивыми на ближайшую перспективу являются следующие типы предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания.

Предприятия торговли. 1) универсамы-крупные комплексные магазины самообслуживания с универсальным ассортиментом продовольственных товаров, непродовольственных товаров наиболее массового спроса, с отделом заказов и кафетерием. Мощность универсамов -400-2000 м2 и более торговой площади. Наиболее оптимальной считается мощность 900 м2;

2) универмаги-крупные магазины с универсальным ассортиментом непродовольственных и продовольственных товаров. Они включают также кафе, столовые и предоставляют покупателям ряд дополнительных услуг. Мощность универмагов-3500-22 000 м2 и более торговой площади;