Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 3

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 263

Развитие разнообразных форм общественной жизни и стремление повысить рентабельность эксплуатации сооружения привело к возникновению и широкому распространению в нашей стране и за рубежом залов многоцелевого назначения (см. рис. 13.2, а), в которых концертные программы занимают только часть времени.

Наибольшее распространение в последние годы получило строительство зданий киноконцертных залов на базе крупных широкоформатных кинотеатров.

Возможность проведения концертных выступлений в кинозалах появляется при оборудовании их широкоформатными или панорамными киноустановками. В этом случае пред- экранное пространство приближается по своим размерам к площадке для концертных выступлений, а кубатура зала-в связи с большими размерами экрана-к кубатуре концертного зала. Таким образом, схемы построения зала широкоформатного кинотеатра и концертного зала имеют много общего. Вместе с тем использование концертного зала для кинопоказа, построенного на плоскостном восприятии действия на экране и применении электроакустического оборудования, приводит к ряду противоречий. Так, в кинозалах кубатура на одного зрителя возрастает с ростом вместимости, тогда как в концертных залах, как упоминалось, она при этом уменьшается. Кроме того, кинозалы и концертные залы имеют различное распределение объемов внутри зала. В кинозале выше всего передняя часть у экрана. В концертном зале наибольшая высота требуется в зоне зрительских мест, а высота эстрады должна быть меньше. Для преодоления этого противоречия устраивают подвесные подвижные акустические щиты и оборудовать залы электроакустическими устройствами.

Чтобы удовлетворить различным требованиям, связанным с положением первого ряда в кинозале и в концертном зале, желательно первые ряды партера конструировать на подъемно- опускной площадке, которая позволит установить эти ряды на уровне эстрады, на уровне 2,4 м ниже эстрады (для устройства оркестровой ямы), на промежуточном уровне первого ряда партера. Это положение действительно для залов многоцелевого назначения вместимостью менее 1500 мест и более 2000 мест, т. е. для залов, в которых габариты эстрады сильно отличаются от размеров предэкранного пространства. Ширина эстрады во всех случаях задается шириной экрана Для устройства проходов и выходов актеров из заэкранного пространства звуковоспроизводящую аппаратуру за экраном располагают на отметке не ниже 2 м над эстрадой, а иногда экран делается подъемным. При этом его поверхность может быть плоской.