Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 3

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 299

График движения в музее органически связан с его планировочной структурой и строится в соответствии с функциональными членениями пространства и тематической режиссурой экспозиции. Распространенными типами графика движения является анфиладный и кольцевой. При организации движения необходимо исключить петли и встречные потоки, поэтому тупиковая планировка нежелательна.

Особое значение в структуре плана имеют узлы вертикальных коммуникаций. Лестницы, пандусы, лифты и эскалаторы являются важными средствами организации графика движения и последовательности эмоционального юс- приятия. Расположение лестниц и их число зависят от этажности здания, емкости людских потоков и замысла экспозиционного осмотра. Из соображений пожарной безопасности верхний этаж здания музея должен иметь не менее двух эвакуационных выходов.

Главная лестница, как правило, создает первое впечатление от интерьера музея (Эрмитаж в Ленинграде, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве). Главная лестница, ведущая до уровня второго этажа, где развернута основная экспозиция, может быть открытой, любого очертания, с пропускной способностью 100 чел. на 1 м ширины марша. Вторая лестница ставится на пути обратного движения. Помимо главных лестниц, служащих для разделения входящих и выходящих посетителей, предусматриваются второстепенные эвакуационные лестницы в капитальных стенах.

Пандусы используются для организации последовательного движения и одновременно осмотра экспозиции. Так, в музее Циолковского в Калуге по периметру главного зала идет пандус. Постепенно спускаясь по пандусу, посетитель осматривает экспозицию, размещенную вдоль пандуса, а также экспонаты, подвешенные в центральном пространстве. Пандус вместе с лифтом применен в музее С. Гуггенхейма в Нью-Йорке - поднявшись на лифте, посетитель затем спускается по виткам пандуса вниз (рис. 16.3, Г).