Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 3

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 300

Целенаправленный график движения и сопутствующий ему маршрут восприятия экспозиции должны быть подчинены функционально-смыслово- му и идейно-образному решению музейного пространства.

Вспомогательные помещения изолируются от экспозиционных залов и комплекса помещений для посетителей. Задача состоит в том, чтобы сотрудники-экспозиционеры могли легко посещать зону экспозиции, а посетители-специалисты попадать в фонды музея и кабинеты научных исследований. Фондохранилища следует проектировать как своеобразные демонстрационные помещения в соответствии с характером экспонатов и с систематизированным расположением запасных коллекций. Иногда фонды размещаются на одном уровне с экспозиционными залами. При любом варианте необходимо обеспечить удобную транспортировку экспонатов из фондохранилищ в экспозиционную зону. Обслуживание мастерских, фондохранилищ, помещений приема экспонатов и ресторана желательно предусмотреть из служебного двора.

Для современного музейного здания характерна «открытая» пространственная структура, способная легко адаптироваться к изменениям функциональной программы.

16.5. Принципы

организации экспозиции

Рис. 16.3. Композиционные приемы решения музейных зданий

А Национальный музей западного искусства в Токио. Архит. Ле Корбюзье; Б-«Растущий музей» Ле Корбюзье: рост за счет прибавления витков спирали; В- Национальная галерея

в Западном Берлине. Архит. Мис ван дер Роэ; Г музей Гугтенхейма в Нью-Йорке. Архит. Ф.Л. Райт: Д Музей американского искусства в Нью-Йорке «Уитни». Архит. М. Брейер; Е проект музея современною искусства в Каракасе. Архит. О. Нимейер

Создание оптимальных условий для восприятия экспозиции - важнейшая проблема проектирования музея. Специфика музейной экспозиции по сравнению с выставочной состоит в ее относительной стационарности, а также в самом подходе к экспонируемому материалу. В экспозиции музеев применяется метод активного показа экспонатов техническими средствами, однако главным остается экспозиция подлинных материальных объектов, реликвий разного рода, письменных документов, уникальных произведений искусства. Такие объекты сами по себе создают определенное настроение, но, этому должна способствовать организация экспозиции. Так, Ле Корбюзье в Музее искусств в Токио ставил задачи: выявить достоинства произведения искусства; создать наилучшие условия