Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 3

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 301

освещения каждого экспоната; обеспечить возможность без помех со стороны других посетителей насладиться произведениями искусства; обеспечить условия углубленного изучения экспо- г натов, сделав доступными для интересующихся посетителей все коллекции музея (рис. 16.3, Л).

От конкретного типа коллекций зависит построение интерьера, поэтому при проектировании музейного здания придается значение разработке «генерального тематико-экспозиционного плана». В ряде случаев характер коллекций позволяет построить экспозицию по историко-хронологическому признаку.

Интерьер должен быть организован с учетом движения и восприятия посетителя и удовлетворять двум условиям:

а) свобода выбора маршрута осмотра, которая дает возможность посетителю пройти по всему маршруту или ограничиться осмотром ведущих разделов, минуя остальные. Это достигается созданием центрального ядра- распределительного пространства, которое становится вводным залом, местом сбора экскурсий. Отсюда можно пройти в любой из залов, что обеспечивает простой график движения посетителей. В развитие этого приема возникают системы веерного радиального размещения залов вокруг ядра композиции (Национальный музей археологии в Сиракузах; см. рис. 16.2,В).

Свобода выбора маршрута может быть достигнута организацией экспозиции в едином недифференцированном пространстве. Так, в Мемориале В. И. Ленина в г. Ульяновске создано целостное нерасчлененное пространство, разделы экспозиции выделены выставочным оборудованием;

б) дифференциация экспозиции в зависимости от запросов посетителей.

Следует удовлетворить интересам основных двух групп посетителей- впервые знакомящихся с экспозицией и ранее посетивших музей. Выборочное ознакомление с музейными коллекциями посетителями первой группы