Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 3

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 305

В связи с видоизменением функций музеев как растущих культурно-просветительных учреждений и постоянным пополнением коллекций возникает потребность в проектировании музейных зданий с гибкой планировкой, рассчитанных на перераспределение внутренних пространств, изменения и мобильную трансформацию. Так, в проекте «Мобильного музея» в Париже (архит. Ж. Гуэзе) предложена модульная система, позволяющая изменять положение фрагментов перекрытий.

Необходимость развития музея во времени вызвала к жизни концепцию Ле Корбюзье-музея «непрерывного роста». В 1930 г. он проектирует музей с обстройкой по периметру существующего центрального ядра новыми залами (рис. 16.3, Б). В 1954 г. мастер реализует свою идею с принудительным обходом экспозиции по ква- . дратной спирали в двух сходных по структуре музеях-в Токио и Ахмеда- баде (рис. 16.3, А). При таком подходе довольно легко обеспечить непрерыв- - ный рост музея во времени, путем достройки, не нарушая целостного архитектурного образа музея. Этой же цели отвечает принцип проектирования музея из модульных повторяющихся структурных элементов.1

Следует использовать объемно-про- странственное построение музея в качестве активного средства защиты от неблагоприятных влияний климатических воздействий (максимальная степень компактности и соответствующая ориентация светопроемов) как часта общего комплекса мероприятий по защите здания от охлаждения, перегрева, инсоляции, шума,, пыли и ветровых воздействий.

16.7. Создание световой среды

Свет в интерьере музея выполняет важную утилитарную и эстетическую роль, с его помощью решаются про- # сгранственные, пластические и цветовые задачи. Архитектор при проектировании интерьера музея связывает освещение с архитектурно-пространственной структурой здания, с идейно- художественным замыслом композиции и комфортными условиями ее восприятия, с характером экспонатов и защитой их от разрушающего действия света. Архитектор выступает как режиссер по свету, оперирует светом, как средством создания определенного настроения, соответствующего экспозиционному замыслу. В одних случаях путем естественного освещения дости- ■ гается единство внутренней световой среды с наружным световым климатом, и пространство, пронизанное светом, становится эстетическим фактором; в ' других используется направленный или динамический свет при общем затемнении, что создает эмоциональное напряжение.