Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 3

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 306

В музеях применяются системы естественного, искусственного и совмещенного, интегрального освещения. В системах естественного освещения различают верхнее освещение, верхнебоковое и боковое. При верхне-боко- вом освещении устраняются зеркальные отражения и достигается более высокий, чем при боковом, коэффициент использования естественного света и более высокий уровень освещенности в выставочной зоне, появляется возможность устройства отраженного освещения. Однако эта система уступает верхнему свету. Верхнее освещение фонарями организуется по всей поверхности потолка, в центральной зоне или по периметру. Интегральное освещение-результат совместного использования естественного и искусственного освещения в системах, обеспечивающих необходимый световой поток вне зависимости от времени дня и погодных условий: к естественному освещению по мере его ослабления подключаются системы искусственного освещения.

Приемы светораспределения зависят от общего архитектурного замысла, решения экспозиции и определяются характером самих экспонатов. Освещение экспонатов всегда остается предметом особого внимания архитектора. Так, понижение яркости в зоне движения посетителей в сравнении с экспозиционной зоной-основа комфортных условий восприятия плоскостных экспонатов. Это достигается использованием затемняющих решеток.

Приведем несколько вариантов организации световой среды:

1 -максимальное раскрытие и естественное освещение всего пространства

музея с дополнительным искусственным подсветом экспонатов (например, музей в Гавре);

2- разграничение световых потоков- организация крупных выставочных помещений с верхним естественным светом и других залов с искусственным потолочным освещением (музей С. Гуггенхейма в Нью- Йорке);