Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 3

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 307

3- прй двух этажах экспозиции-по первому этажу боковое естественное освещение расположенных по периметру залов и верхнее естественное освещение двухсветных залов и залов второго этажа (Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве);

4- использование систем верхне-бо- кового и отраженного естественного света с последовательным подключением искусственных систем (музей в Токио, архит. Ле Корбюзье). Верхнее боковое освещение может быть достигнуто путем смещения экспозиционных залов-верхних по отношению к нижним (Музей современного искусства в Турине; рис. 16.6).

Проектирование осветительных установок в интерьере музея сводится к решению задач: распределение и выбор яркостей и светлот, благоприятных для данной экспозиции; устранение дискомфортной блескости и выбор систем освещения, удовлетворяющих эстетическим и функциональным требованиям.

Хорошая видимость плоскостных экспонатов достигается соблюдением условий, указанных на рис. 16.7.

Технические трудности сочетания различных систем освещения обусловливают переход от естественного света к искусственному. Однако применение только искусственного света приводит к искажению цветопередачи и оказывает негативное влияние на психофизиологию посетителей.

Вместе с тем применение искусственного освещения внутренних залов вполне уместно.

Одно из условий проектирования искусственного освещения - скрыть прямой источник света от глаз посети

телей. Применяют преимущественно встроенное искусственное освещение- светящие потолки общего равномерно рассеянного освещения, периметральное, софитное, боковое и местное искусственное освещение (в карнизах, панелях, в виде полос). Осветительные приборы являются элементами световой архитектуры.

16.8. Техническое оснащение