Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 3

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 310

Идеологические, социальные воззрения архитектора, его пространственные и художественные представления находят свое выражение в архитектурном образе музейного здания, который должен отразить типологические особенности здания, индивидуальные пластические черты, соответствующие его идеологической роли, его общественному назначению и конкретному положению в природной или градостроительной среде.

Мемориальный центр в г. Ульяновске-пример музейного здания, в котором образная характеристика обусловлена высоким идейным значением. Здание учитывает историческую и природную среду города, располагается в системе площадей и парка, пространственно раскрыто в сторону реки. Сооружению придан монументальный характер. Своеобразие решения достигнуто крупным шагом опор и приподнятым объемом Ленинского зала, придающим зданию выразительный силуэт (рис. 16.4, А).

Здание Музея В. И. Ленина в Ташкенте задумано как памятник Ленину на узбекской земле. Эта идея положена в основу планировочного решения и объемной композиции. Ядром является вводный зал, окруженный экспозиционными помещениями, защищенными от солнца навесными железобетонными решетками. Так, используя современные технические возможности, авторы воплотили традиции национального зодчества (рис. 16.4, Б).

Суровые климатические условия и региональные архитектурные особенности сванского жилища нашли выражение в структуре и художественном? образе этнографического музея в Ме-. стиа. Национальное архитектурное наследие получило отражение в Музее природы в Ереване.

Яркую образную характеристику несет мемориал в память национального словацкого восстания в Банска- Бистрице (рис. 16.3, Г). При проектировании необходимо учитывать вечернее освещение музейного здания. Вечерний облик музея должен раскрывать специфику архитектурного построения.