Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 3

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 311

16.11. Синтез искусств

В решении идейно-эстетических и художественных проблем особая роль принадлежит синтезу архитектуры и монументальных искусств. Элементы синтеза должны входить в замысел музея, а не быть привнесены в него впоследствии. Ряд примеров служит этому подтверждением (рис. 16.8-16.10).

В -мемориальном центре г. Ульяновска особое значение придано интерьеру Ленинского зала. Здесь установлена скульптура В. И. Ленина (скульптор П. Бондаренко), а стены оолицо- ваны бело-золотой смальтой (худ. Г. Опрышко).

' В главном зале Центрального музея Вооруженных Сил СССР в Москве на лестничных входах установлен крупный скульптурный портрет В. И. Ленина (скульптор В. Цигаль) на фоне фронтального мозаичного панно из цветной смальты, мрамора и керамики на тему «Народ и армия едины» (худ. Ю. Королев; рис. 16.11).

В здании Музея В. И. Ленина в Ташкенте проблема синтеза решается в вводном зале. Здесь на высоком пьедестале установлена скульптурная фигура В. И. Ленина (скульптор Н. Томский). На торцовой стене мо-

заичное панно (художники В. Замков и В. Ионин), рассказывающее об истории революционной борьбы в Средней Азии, становлении Советской власти в Узбекистане.

В вводном зале Музея истории космонавтики в Калуге (рис. 16.12) перед посетителями раскрывается крупное тематическое мозаичное панно (худ. А. Васнецов) на тему «Советские люди-покорители космоса». Размещение этой мозаики на пилоне, вдоль которого идет лестница, потребовало от художника особого подхода к ее композиционному строю: группировка фигур разного масштаба трактована как единая рельефная поверхность. Композиция позволяет говорить о новаторском подходе и глубоком понимании автором традиций древнерусской монументальной живописи.