Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 3

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 321

Во внешней световой архитектуре павильонов прослеживаются приемы — продолжения дневной композиции или решения, контрастные дневному. Свет

представляет собой средство решения композиции и пластики сооружения1. Дневное освещение затрудняет построение экспозиции, однако обеспечивает широкие возможности для вечернего освещения. На ЭКСПО-67 павильон США днем читался сферой- объемом (система Фуллера), вечером выявлялась его внутренняя структура -в виде площадок на разных высотах.

Световая архитектура павильона СССР заключалась в выявлении конструктивной идеи У-образных опор и высветленной поверхности покрытия. В павильонах с глухими стенами элементы искусственного освещения обычно встраиваются в архитектуру.

В павильонах используются новые светотехнические полупрозрачные пластиковые покрытия (павильон Канады на ЭКСПО-67 в Монреале), свето- рассеивающие материалы (павильон ФРГ), облицовка зеркалом. Павильон Швейцарии на ЭКСПО-70 в вечернее время производил впечатление огромной люстры-«дерева света» (архит. В. Вальтер).

Для усиления эмоционального воз- , действия применяют системы программирования светоцветовой среды.

17.8. Конструкция и материалы

В выставочных зданиях находят яркое выражение направления развития строительной техники. Поступательное движение инженерной мысли прослеживается с первой Всемирной выставки 1851 г. Хрустальный дворец, выстроенный в Лондоне из металла и стекла, знаменовал скачок в истории мировой архитектуры. Из сборных стандартных деталей в кратчайшие сроки было создано грандиозное сооружение площадью более 70 тыс. м2 и длиной более 550 м. В 60-х годах XIX в. в Париже были перекрыты гале- реи пролетом 40 м, а в конце века на Выставке машин был выполнен в металле пролет 104 м. В те же годы в России на Художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде были сооружены восемь павильонов, соединенных галереями в кольцо диаметром 230 м с внутренним двором. Покрытие павильонов было осуществлено по системе инж. Шухова натяжными сетками, по которым было уложено листовое железо. Такая конструкция предвосхитила современные вантовые и мембранные покрытия.