Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 3

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 323

В типовых проектах павильонов для областных и республиканских городов заложено применение сборных унифицированных конструкций при пролетах 12, 18 и 24 м. Экономическими соображениями обусловлено проектирование типовых выставочных зданий в два этажа.

Особые условия на проектирование конструкций возникают при условии демонтажа павильона после завершения выставки. Такая задача ставилась при проектировании павильонов СССР на Всемирных выставках в Брюсселе и Монреале.

Экономические расчеты показывают, что целесообразно применять конструкции и материалы, рассчитанные на быстрое возведение и короткий период эксплуатации выставки.

Одной из задач инженерного характера является удовлетворение требованиям модулирования внутреннего пространства. Трансформации должны позволить придать пространству наиболее удобные габариты для каждой новой экспозиции. Создание мобильного пространства, способного к трансформациям, осуществляется путем организации перекрытий на разных уровнях, перемещения перегородок и встроенных объемов.

Вопросы технического оснащения павильонов, в частности кондиционирование воздуха и других средств, обеспечивающих комфортную среду для посетителей, решаются на начальной стадии проектирования.

17.9. Художественный образ выставочного павильона

Образ павильона исходит из идейного содержания и строится, как правило, на органической слитности архитектурного и конструктивного замыслов.

Нередко выставочные павильоны сами становятся экспонатами выставок, демонстрируя новые архитектурно-планировочные приемы и конструкции. Важным требованием к проектированию выставочного павильона наряду с выбором пространственного решения и использованием новых конструктивных возможностей является раскрытие смыслового содержания экспозиции и поиск оригинального художественного образа. Советский павильон архит. К. Мельникова на международной выставке декоративного искусства в Париже, 1925 г., имел запоминающуюся образную характеристику (рис. 17.3, Л). Он был так же необычен по своим формам, как и павильон ЭСПРИ-Нуво Ле Корбюзье.