Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 3

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 324

Для развития архитектурных концепций каждая выставка представляет особый интерес. Так, прогрессивные архитектурные идеи были заложены архит. Мис ван дер Роэ в павильоне на выставке в Барселоне 1929 г. (рис. 17.3, Б). В то же время архитектура павильонов нередко носит зрелищный и рекламный характер. В этом специфика последних ЭКСПО. Выставка предстает как многосюжетный спектакль с последовательным развитием действия, где архитектуре отводится особая роль. Архитектура павильонов на Международных выставках призвана пропагандировать определенные социальные идеи. Советский павильон на Международной выставке в Париже 1937 г. (архит. Б. Иофан) в динамической композиции, завершенной группой рабочего и колхозницы (скульптор

B. Мухина), знаменует поступательное движение первой в мире страны социализма (рис. 17.3, В). Одной из сложных задач, стоящих перед архитектором, является поиск средств для- выражения национального своеобразия страны, выступающей на выставке. Этой задаче отвечают на ВСХВ 1939 г. павильоны Грузинской ССР (архит. А. Курдиани), Армянской ССР (архит.

C. Сафарян), Татарской АССР (архит. И. Гайнутдинов), Башкирской АССР (архит. М. Оленев).

17.10. Эмблема выставки

и средства монументальных искусств

Выставочные комплексы, как правило, посвящаются определенной генеральной теме. В связи с этим возникает задача создания эмблемы-символа выставки. Таким символом выставки 1889 г. в Париже, как известно, была Эйфелева башня. На Всесоюзной сельскохозяйственной выставке 1923 г. в Москве такую роль играла Триумфальная арка главного входа, в которой блестяще решена интерпретация

монументальной архитектурной темы в деревянной структуре. Символом Всемирной выставки 1939 г. в Нью- Йорке была композиция «Мир будущего». Она представляла собой трилон ? высотой 190 м, возвышавшийся над пе- рисферой диаметром 50 м *. На выставке «Человек и прогресс» 1958 г. в Брюсселе символом был «Атомиум». На выставке в Осаке 1970 г. «Прогресс и гармония для человека» в главном павильоне заключалась основная идея выставки, и символом здесь была скульптурная башня «Солнце» (рис. 17.3, Д).