Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 3

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 358

Эмоциональное воздействие архитектуры интерьеров крытых стадионов

сборных железобетонных элементов (Малый и Большой дворцы спорта в Риме), сетчатые купола (Дворец спорта в Мехико), подвесные системы в виде гиперболического параболлоида

бывает даже, значительнее впечатления от их внешнего вида. Эта особенность находит свое объяснение в том, что именно внутри ощущается размер „перекрываемого пролета и прочитывается принцип работы конструктивной системы. Ярким доказательством могут служить^ интерьеры плавательного бассейна Йойоги в Токио, Малого дворца спорта в Риме, крытого велотрека в Москве или Дворца спорта в Мехико. Выразительности и красочности интерьеров спортивных сооружений во многом содействует залитая светом хоккейная «коробка» или игровое поле с цветным синтетическим покрытием, с ярко выявленными линиями разметки площадок.

В лучших спортивных сооружениях композиция строится на выявлении работы основных несущих и несомых конструкций. Это отчетливо выражено в сооружениях комплекса Йойоги, куполах римских Дворцов спорта, мембранном перекрытии универсального спортивного зала в Измайлове, мачтах и вантовых сетях покрытия мюнхенских олимпийских сооружений, предельно ясном и лаконичном образе зимнего стадиона в Скво-Велли (США).

Во многих спортивных сооружениях система перекрытий органически связана с их планировочной схемой, в частности с приемом расположения зрительских мест. Это положение на практике подтверждают такие сооружения, как крытая спортивная арена в Нью-Хавене, где абрис внешнего контура трибун, определенный стеной, на которой закреплено вантовое покрытие, почти совпадает с кривой наилучшего расположения зрительских мест. То же положение имеет место в бассейне Йойоги. Крытая спортивная арена в Ралее и городской спортивный зал в Людвигсгафене являются примерами полного соответствия выбранной конструкции оптимальному, абрису трибун. На рис. 20.8-20.11 приведен в одном масштабе ряд крытых стадионов и зрелищно-спортивных залов (Дворцов спорта) с малыми, средними и большими спортивными аренами и различными приемами их перекрытия.